ФК Зенит и Краснодар стартуют в групповом турнире Лиги Европы

Елена Янкович: Мне крайне не понравилось покрытие кортов в Москве



Местное время: как молодой Феттель под пейс-каром выбил Уэббера

В 2007-м большая гоночная семья «Ред Булл» только вставала на ноги в Формуле-1: «старшая» команда проводила свой только третий сезон в чемпионате, «молодёжка» «Торо Россо» - второй. Кое-какими успехами к тому моменту могла похвастать лишь главная боевая единица: в Монако-06 Дэвид Култхард в костюме Супермена принёс «Ред Булл» первый подиум, а уже по ходу сезона-2007 Марк Уэббер повторил достижение своего напарника на «Нюрбургринге». Но куда чаще «быки» не могли попасть даже в очки. Что уж говорить о «телятах», которые усилиями Витантонио Льюцци заработали всего один зачётный балл, и даже появление за рулём такого таланта, как Себастьян Феттель, поначалу не принесло «Торо Россо» плодов в виде очков.

На 15-й этап чемпионата в Японию, который в том году переехал с «Сузуки» на порядком подзабытую «Фудзи», где Ф-1 в последний раз гостила ещё в 70-х, гонщики «Ред Булл» Уэббер и Култхард приехали, имея на двоих 18 очков и занимая 11-е и 12-е места в личном зачёте чемпионата. У «Торо Россо» в графе «Очки» было вовсе пусто: единственный результативный финиш Феттеля (восьмое место) пришёлся на его выступление за «БМВ-Заубер» в «Индианаполисе», где немец заменял травмированного Роберта Кубицу. Но здесь, у подножия Фудзиямы, условия для всех были новыми, прогноз обещал дожди, так что гонщики обеих команд могли рассчитывать на поправку своего положения.

Знакомство с трассой прошло на сухой асфальте. Итоги первой тренировки на «Фудзи» нельзя было назвать успешными, поскольку лучшим из четвёрки пилотов «Ред Булл"/"Торо Россо» стал Льюцци, показавший 14-е время. Во второй пятничной сессии дела у основной команды пошли уже лучше: Култхард поднялся с 21-й на восьмую строчку, Уэббер - с 18-й на 11-ю. «Телята» же завершили день в конце второго десятка, а Льюцци снова оказался быстрее Феттеля. Что до трассы, то она всем понравилась, хотя каждый из гонщиков отметил её сложность: простым этот уик-энд совершенно точно не стал бы.

Пошедший в субботу дождь смыл все наработки первого дня Гран-при. Более того, потренироваться на мокрой трассе не вышло совсем: в третьей сессии свободных заездов гонщики «Ред Булл» и «Торо Россо» проехали лишь по одному установочному кругу. К квалификации дождь взял паузу, но асфальт не успел просохнуть. Такие условия были на руку «быкам» - как старшим, так и младшим.

Барьер первого сегмента преодолели все четверо: Уэббер и Култхард прошли дальше с пятого и 12-го места соответственно, Феттель и Льюцци - с седьмого и 16-го. А вот во второй части квалификации отряд потерял половину своих бойцов, причём только один из выбывших гонщиков представлял «Торо Россо»: компанию Льюцци составил Култхард. Феттель же не только впервые провёл молодёжную команду «Ред Булл» в Q3 (впервые пилотируя эту машину в дождь!), но и не затерялся там среди куда более опытных товарищей. В финальном сегменте немец показал девятое время, едва не достав занявшего восьмое место Уэббера. Плюс квалифицировавшийся шестым Нико Росберг на «Уильямсе» из-за смены мотора пропустил обоих вперёд. «Ред Булл» и «Торо Россо» заняли четвёртый ряд стартовой решётки.

К гонке Уэббер и Феттель подошли хоть и рядом, но с разными надеждами: если первый надеялся на улучшение условий (после квалификации Марк признался, что вряд ли мог выжать из своего болида что-то большее), то второй был не прочь и погоняться в такую погоду, которая явно пришлась ему по душе. Однако в воскресенье та пустилась во все тяжкие: на трассе гонщиков встретили проливной дождь и практически нулевая видимость. Никаких сомнений - в 2016-м эта гонка даже не стартовала бы, но ещё каких-то девять лет назад с этим было попроще. И всё же прежде, чем начать сражение за позиции, гонщикам пришлось проехать аж два десятка кругов следом за машиной безопасности.

Ещё до появления зелёного флага Уэббер и Феттель выиграли по две позиции. В «Феррари» понадеялись на скорое улучшение условий и отправили своих пилотов в бой на обычных дождевых шинах. Ошибка стала очевидной на первых же кругах: красные болиды с огромным трудом доплыли до боксов за резиной для сильного дождя.

Когда на 20-м круге служебный «Мерседес» Бернда Майландера наконец покинул трассу, Феттель всего за один виток сумел выиграть сразу три позиции. Пилот «Торо Россо» оставил позади Уэббера, Дженсона Баттона и Ника Хайдфельда. Младшая машина «Ред Булл» теперь шла на третьем месте, а впереди неё были только два «Макларена» лидировавших в чемпионате Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо. Когда же на 27-м и 28-м кругах испанец и англичанин соответственно поехали в боксы, Феттель вышел в лидеры Гран-при Японии!

Впервые в жизни возглавив гонку Ф-1, Себастьян наслаждался своим положением три круга, пока в свою очередь не совершил пит-стоп. Вперёд же вышел его «старший брат» - Уэббер. Австралиец продержался на пять кругов дольше Феттеля, отдав лидерство лишь по окончанию 36-го круга, а более поздний визит к механикам позволил ему оставить молодого немца позади. Теперь они ехали вторым и третьим - из группы лидеров выпал Алонсо.

На 41-м круге действующий чемпион мира серьёзно разбил свой «Макларен», а на трассу вернулась машина безопасности, ликвидировав и без того малое преимущество лидера Хэмилтона над парой болидов в цветах «Ред Булл». Уэббер и Феттель теперь не просто шли на подиумных позициях, они имели реальную возможность побороться за победу: «Макларен» в этих погодных условиях не был быстрее! Момент для «Ред Булл» был потрясающим: четвёртое место занимал стартовавший с пит-лейна Льюцци (правда, он всё ещё не был в боксах), а Култхард после пит-стопа продолжил борьбу с седьмой позиции. Все четыре машины ехали в очковой зоне.

Но на 45-м круге сказка для «быков» закончилась. В пелене брызг Феттель не заметил, что Уэббер впереди него замедлился (того заставил сделать это притормозивший Хэмилтон), и «Торо Россо» со всего маху въехала в болид австралийца. Силы удара не выдержала ни одна из машин. Марку ничего не оставалось, кроме как съехать на обочину и в ярости выкинуть руль из кокпита. Себастьян, качая головой, сумел добраться до боксов, но лишь для того, чтобы механики подтвердили: техника получила несовместимые с гонкой повреждения.

«Это катастрофа. Мы были в очень, очень хорошей форме для того, чтобы побороться сегодня с Льюисом за победу, - сокрушался Уэббер. - Мы были сильны, и я не допустил ни единой ошибки, несмотря на то, что машина так и норовила уплыть с трассы, а видимость оставляла желать лучшего». О самой аварии австралиец поведал в свойственной ему жёсткой манере: «Феттель вёл себя довольно дико позади меня ещё в первый период машины безопасности, а затем сделал очень хорошую работу, сильно ударив меня под вторым пейс-каром. Думаю, сегодня он получил очень ценный урок».

Немец же обвинил в том, что произошло, Хэмилтона: «На выходе из 13-го поворота я увидел, что Льюис справа от меня почти остановился. Я подумал, что у него возникли какие-то проблемы с машиной, но, вероятно, он просто прогревал тормоза. Когда же я снова посмотрел вперёд, то до машины Марка оставалось всего несколько сантиметров. Думаю, он тоже среагировал на замедление Льюиса. Прошу прощения у Марка, потому что я разрушил обе наши гонки».

Утешительным призом для «Ред Булл» в Японии стало четвёртое место Култхарда. Шотландец, который выступал в шлеме в честь своего соотечественника Колина Макрея, погибшего в авиакатастрофе за две недели до гонки, поднялся на порог подиума после двойного схода напарников и сохранил позицию до финиша. Порадовал (увы, временно) и Льюцци: итальянец финишировал восьмым, но после гонки лишился добытого очка в пользу Адриана Сутиля, получив 25-секундный штраф за обгон под жёлтыми флагами.

Однако в «Торо Россо» горевали недолго: уже на следующем этапе в Китае «молодёжка» приехала на четвёртом и шестом местах, опередив «основной состав», а в Италии-2008 и вовсе усилиями всё того же Феттеля принесла Дитриху Матешицу первую победу. Но в 2009-м Себастьян перешёл в главную команду, и вот тогда настала очередь уже «Ред Булл» побеждать - не только в гонках, но и в чемпионатах.