Как Слуцкий играет в три нападающих

Леонид Слуцкий: В 1,5-миллионном Белграде 98 команд одного возраста. В 15-миллионной Москве - около 40



Спорный момент: пора ли Насру в GP3?

Столкновение Палмера и Насра

Иван Матушкин: На первых кругах Фелипе Наср и Джолион Палмер поравнялись в первой шикане. В следующем левом повороте бразилец оказался на внутренней траектории и вырвался чуть вперёд, однако Палмер остался рядом. Выйдя из поворота, Наср стал выжимать британца с трассы, пытаясь занять оптимальную траекторию, и дело дошло до столкновения. По его итогам обоим пилотам пришлось сойти, а стюарды выписали Насру штраф в 10 секунд.

Ситуация вызвала яростные споры: Палмер требовал перенести сошедшему до штрафа с трассы Насру наказание на следующий этап, а также «отправил» бразильца в GP3. Гонщик «Заубера» вместе с Монишей Кальтенборн, в свою очередь, уверяли, что он ни в чём не виноват.

Своя логика есть у обоих. Наср действительно был впереди, выходя из поворота, и стремился использовать это преимущество. Палмер же продолжал ехать, как ехал, не намереваясь уступать. Главная вина Насра в том, что он не закрывал калитку перед следующим позади болидом, а смещался ровно в идущего рядом соперника. Когда Наср начал манёвр, Палмер уже был рядом с ним. Да, позади, но лишь на полкорпуса. Джолиону некуда было деться - только съехать с трассы или бить по тормозам. Ситуация близка к гоночному инциденту, но всё же вины Насра тут чуть больше. Наказывать было необязательно, но можно.

Виталий Крысанов: Наср в этом эпизоде явно перестарался. Два болида красиво прошли «Прима Варианте» бок о бок, бразилец захватил преимущество, но на выходе из поворота зачем-то решил избавиться от соперника. Гонщик «Заубера» намеренно смещался в сторону Палмера, не оставив тому шансов избежать аварии, и она в итоге произошла. К Джолиону не может быть претензий: он, пытаясь уйти от контакта, почти заехал правой стороной в гравий. А на педаль тормоза в подобных ситуациях не давят - хотя бы потому, что таким образом пилот «Рено» вполне мог устроить более крупную аварию с преследователями.

Что до Насра, то он имел бы полное право занять оптимальную траекторию только в том случае, если к началу своего манёвра целиком находился бы впереди жёлтой машины. Но здесь, стремясь оказаться в более выгодной позиции, он обязан был учитывать наличие конкурента, которому просто некуда деваться, справа от себя. В молодёжные серии Фелипе отправлять не стоит, но наказание абсолютно точно заслуженное.

Наш вердикт: Наср заслужил штраф.

Блокировка Квята Грожаном

И. М.: В квалификации Гран-при Италии Даниил Квят не в первый раз столкнулся с помехой в виде медленного соперника. На этот раз помешал ему Ромен Грожан, когда Квят заканчивал быструю попытку в первом сегменте. По словам команды и Квята, это стоило ему пары десятых секунды и попадания во второй сегмент. До выхода из Q1 Квяту не хватило пяти сотых - есть из-за чего расстроиться.

На деле же винить тут особо некого. Ромен не считал ворон и не создавал умышленных помех. Концовка сегмента - не то время, когда можно рассчитывать на пустую трассу. Эта ситуация была не из тех, что любит создавать напарник Грожана Эстебан Гутьеррес. А «Торо Россо» стоило бы лучше рассчитывать, выпуская пилота. Кажется, все, кроме них, вообще пропустили эпизод мимо глаз.

В. М.: Стоит заметить, что у «телят» в субботу ерундили датчики, которые показывают положение машины на трассе, поэтому «Хаас» попросту не обладал информацией, что позади их гонщика есть кто-то на быстром круге. Но даже в том случае, если бы точку Квята увидели на мониторах, вряд ли Грожан пугливо прижался бы к обочине где-нибудь на выходе из «Аскари». Француз и так не создавал явных помех пилоту «Торо Россо», так что жаловаться тут особо не на что.

Наш вердикт: Грожан не виноват.

Столкновение Пауэра и Кимболла в IndyCar

И. М.: Поскольку больше интересных инцидентов в Ф-1 не было, перенесёмся в Америку. На этапе IndyCar в Уоткинс-Глене случился момент, сильно повлиявший на чемпионскую борьбу. На 39-м круге шедший вторым в первенстве Уилл Пауэр в результате контакта с Чарли Кимболлом выбыл из гонки. На прямой Кимболл атаковал Пауэра и успел просунуть переднюю часть болида между Уиллом и обочиной. Пауэр попробовал резко захлопнуть проход и напоролся задним колесом на переднее крыло соперника. Итог: прокол и встреча с отбойником.

Дирекция гонки оставила эпизод без наказаний и поступила правильно. Виновник аварии тут сам и пострадал. Когда Пауэр начал манёвр, крыло Кимболла уже было возле его колеса. Чарли попросту шёл на обгон и никак не успевал затормозить. Уилл не оставил ему ни места, ни времени. Фактически он сам проколол колесо о машину соперника. Сам и пострадал.
В. М.: Для меня эпизод выглядит совершенно иначе. Кимболл попросту не совладал с набранной скоростью и загнал себя в тупик, из которого был только один выход: контакт с болидом Пауэра. На повторе видно, что гонщик «Пенске», который целиком и полностью был впереди соперника, весь поворот занимал оптимальную траекторию и, вполне возможно, даже не догадывался о том, что сзади на него стремительно накатывает болид «Ганасси». Когда же австралиец вышел на прямую, слева от него оставалась лишь небольшая полоса травы - и кончик носа машины Кимболла, не успевшего сбросить обороты и перестроиться.

За безопасность манёвра в данном случае отвечал американец, и он с этой задачей не справился. Другое дело, что злого умысла в действиях Чарли не было, и здорово, что хотя бы за океаном за такое не наказывают. Пауэра немного жаль, но именно это настоящие, «нефильтрованные», если угодно, гонки, где случиться может всякое.

Наш вердикт: мнения разделились.