Александр Косарев: Россию пытаются придушить любыми способами

Будивельник едва сенсационно не проиграл аутсайдеру баскетбольной Суперлиги



Квята гонят из 'Торо Россо'?

По крайней мере, нынешняя форма российского пилота оставляет мало надежды, что он продержится в «Торо Россо» хотя бы до конца октября. Найти же новую команду нашему гонщику сейчас будет невероятно сложно.

Одной из главных тем после завершения «Гран-при Италии» в Монце стало обсуждение будущего российского пилота команды «Торо Россо». Официальное заявление вынужден был сделать даже советник владельца «Ред Булла» Дитриха Матешица доктор Хельмут Марко, который, опроверг все слухи о скором расставании с Даниилом Квятом. Но дыма без огня, как известно, не бывает.

Квят в «Храме скорости»: удар по днищу и слухи от Гасли

ВБРОС ИЛИ ПРАВДА?

Разговоры о том, что Квят после сезона-2016 покинет «Формулу-1», то затихают, то вспыхивают с новой силой. На сей раз катализатором послужили слова лидера чемпионата GP2 француза Пьера Гасли. «Мне сообщили, что я, вероятно, буду выступать на 'Гран-при Сингапура'. Надеюсь, что это правда, но я все равно должен встретиться с Хельмутом Марко. Он ожидает, что я одержу победу в GP2, именно это является моей нынешней целью», - заявил 20-летний гонщик молодежной программы «Ред Булл».

Естественно, возник вопрос - если Гасли будет выступать в Сингапуре, то вместо кого? И столь же естественным выглядел ответ - вместо Квята. Журналисты обратились с вопросом к Хельмуту Марко, который, во-первых, назвал эту информацию чушью, во-вторых, сообщил, что Квят будет выступать в «Торо Россо» до окончания сезона, а, в-третьих, пообещал позвонить Гасли и узнать, в чем дело.

Француза также атаковали вопросами с просьбой пояснить ситуацию, на что он всем сразу ответил в твиттере, что ни слова не говорил о замене Даниила Квята. И это правда. «Чтобы закрыть тему: я ничего не говорил о том, что займу место Квята. Я лишь выразил надежду, что в будущем смогу выступать в «Формуле-1», - написал Гасли. Но разве мог бы 20-летний гонщик заявить, что поедет на «Гран-при Сингапура», если бы не обладал об этом ясной информацией? И так ли нереальна замена Квята, который в данный момент выступает крайне слабо, на более амбициозного и перспективного пилота?

«Замена Квята на Гасли? Полная чушь!». Чем запомнится «Гран-при Италии»

КВЯТ РАСКЛЕИЛСЯ.

С момента своего перевода из «Ред Булла» в «Торо Россо» Даниил Квят провел десять гонок. В этих гонках он набрал два очка, дважды добравшись до десятого места. За эти же самые десять гонок его нынешний напарник Карлос Сайнс набрал 26 очков. В квалификациях преимущество испанца тоже подавляющее - Квят лишь дважды сумел показать время быстрее, чем Сайнс. Про достижения Ферстаппена в «Ред Булле» за те же самые десять гонок лучше и не вспоминать.

То есть, абсолютный разгром в споре примерно равных по классу пилотов, которые соперничали друг с другом еще в младших «формулах». А если не брать две гонки после летнего перерыва, когда «Торо Россо» на скоростных трассах в Спа и Монце действительно не могла бороться за очки, картина получается еще хуже.

Понятно, что сразу после понижения в классе Квят был не в себе, и пару гонок от него сложно было что-то требовать. Но из смутного состояния Даниил, к сожалению, так и не вышел. Его резкие заявления в адрес руководства «Ред Булла» сменились нападками на технический персонал «Торо Россо», и лишь однажды россиянин признал свою ошибку. Конечно, на Квята майская история подействовала не лучшим образом, но вместо того, чтобы доказывать свою состоятельность в другой команде, он просто опустил руки.

Квят объяснил отчисление из Red Bull поражением в закулисных боях

ТРИ ГОНКИ ДО ФИНАЛА.

С сожалением приходится констатировать, что в своем нынешнем состоянии Квят не интересен ни одной команде. Тем более, за его спиной нет финансовой помощи крупной корпорации. Хотя ходили разговоры об интересе к Даниилу в «Уильямсе», «Рено» и «Заубере». Однако очевидно, что россиянин интересен этим конюшням только в том случае, если за его место в болиде заплатит очень богатый спонсор из нашей страны. Подобное не кажется совсем уж невероятным, но все мы помним, с каким скрипом шли поиски финансирования в более денежные времена у Виталия Петрова, первого российского гонщика в «Королевской серии».

Похоже, на то, чтобы сохранить свое место в «Формуле-1», у Квята осталось всего три гонки. Это если верить словам Хельмута Марко о том, что информация о замене россиянина на Пьера Гасли - чушь. Либо выяснится, что речь пока идет только о выступлении француза в свободной практике, а не в гонке. Последнее очень вероятно, поскольку 18 сентября во время «Гран-при Сингапура» не запланировано гонки GP2. Как бы то ни было, после старта в Сингапуре нас ждет еще «Гран-при Малайзии» 2 октября, а 9 октября - «Гран-при Японии». Тот же Марко дал понять, в середине октября будет принято окончательное решение о том, кто в 2017 году займет место боевого пилота «Торо Россо» вместе с Карлосом Сайнсом.

И не исключено, что пусть не в Сингапуре, а американском Остине 23 октября замена все-таки произойдет. Помешать этому может только сам Квят, если сможет бороться за попадание в очковую зону и поможет команде в борьбе за шестое место в Кубке конструкторов. Если же окончательное расставание «Торо Россо» и «Ред Булла» с Даниилом станет реальностью, мы вынуждены будем констатировать, что наш пилот не оправдал выданных ему авансов. Всего два года назад казалось, что Квят намного талантливее Петрова, и его ждет блестящее будущее в «Формуле-1». Однако первый же зигзаг в карьере Даниила может отправить его на дно. Если Квят так и не выплывет, российским болельщикам останется верить во взлет Сергея Сироткина, который сейчас вместе с Гасли выступает в GP2 и в будущем сезоне претендует на место в команде «Рено» в «Формуле-1».