Хоккейная чех-отка

Чертова дюжина за 5 матчей - чемпионский график Спартака



Гран-при Японии: Росберг начинает и выигрывает. Квят - 13-й

Старт: Нико уходит в отрыв

Сигналы светофора потухли и Нико Росберг уверенно сорвался с первого ряда и сразу начал уходить в отрыв, в то время как Льюис Хэмилтон проиграл разом шесть позиций и откатился на восьмое место. Неудачно начал гонку и Кими Райкконен, также провалившийся назад с третьей позиции .

На вторую строчку с четвёртой позиции неожиданно прорвался Макс Ферстаппен, а на третье место поднялся Себастьян Феттель. Серхио Перес смог прорваться на четвёртое место и лишь позади него расположились Риккардо, Райкконен и Хэмилтон, вынужденный с первого же круга гонки отыгрываться. Хюлькенберг удержался на восьмой позиции, а Ромен Грожан и Эстебан Гутьеррес закрепились в конце первой десятки.

Даниил Квят и Карлос Сайнс отыграли по паре позиций и расположились непосредственно позади первой десятки, но россиянин вскоре совершил пит-стоп и вновь откатился в конец пелотона. За остановкой Даниила последовали остановки других гонщиков и уже к тринадцатому кругу большинство пилотов побывали в боксах.

Росбергу первая волна пит-стопов принесла три секунды отрыва от Ферстаппена, который, в свою очередь, на четыре секунды опережал Феттеля. Льюис Хэмилтон за счёт тактики смог пройти Райкконена и Риккардо, а с помощью более свежей резины обогнал «Уильямсы» и теперь шёл уже на четвёртом месте.

Хэмилтон возвращается на подиум

После первых пит-стопов Нико Росберг начал наращивать преимущество. По чистой трассе «Мерседес» стабильно отыгрывал у «Ред Булл» и «Феррари» по несколько десятых с круга и постепенно преимущество лидера гонки перевалило за четыре секунды. Такой отрыв позволял немцу контролировать ход заезда, не рискуя автомобилем.

На втором и третьем местах близко друг к другу шли Ферстаппен и Феттель и вели позиционную борьбу. Себ был немного быстрее Макса, но этого было недостаточно, чтобы выйти на дистанцию атаки. В то же время позади эту пару стремительно догонял Льюис Хэмилтон - после 22 кругов британец был уже менее чем в двенадцати секундах от подиума, а к середине дистанции - в десяти секундах.

По ходу погони британцы наступила пора вторых пит-стопов. Первым в боксы свернул Кими Райкконен, получивший комплект «харда» до финиша, вскоре на пит-лейне побывали пилоты «Ред Булл». На 29-м механиков навестил лидер гонки Нико Росберг, которого также «обули» в самую жёсткую резину.

Феттель и Хэмилтон держались дольше всех и, когда на 33-м Льюис всё-таки свернул в боксы, между ними оставалось порядка трёх с половиной секунд. Британец вернулся на трассу на «харде» в дюжине секунд позади Ферстаппена. «Феррари» ответила на следующем круге - Себ получил «софт», но на треке немец был уже позади «Мерседеса».

Макс против чемпиона

На более мягких шинах Феттелю поначалу не составляло труда держаться вплотную к Хэмилтону, но за несколько кругов «софт» разрушился и Льюис начал отрываться. «Он просто уходит на торможениях», - в отчаянии передал по радио Феттель, потерявший последнюю надежду на подиум.

Тем временем, сам Льюис стремительно отыгрывал приближался к Максу Ферстаппену и за несколько кругов отыграл у голландца шесть секунд. К 43-му кругу в некоторых поворотах он уже маячил в зеркалах соперника, а ещё через два круга был менее чем в секунде от него.

На 47-м круге Хэмилтон уже мог обозначить атаку, но Ферстаппену удавалось держаться вне досягаемости. Несмотря на преимущество в чистой скорости, круг за кругом Льюису не удавалось выйти из последнего поворота так, чтобы быть достаточно близко на торможении в первый. Наконец на предпоследнем круге Хэмилтон попытался воспользоваться последним шансом и пошёл в атаку в «шикане», однако Макс жёстко заблокировал британца в зоне торможения и тот срезал связку.

Пока напарник тщетно прессинговал Ферстаппена, Нико Росберг благополучно и без каких-либо видимых проблем добрался до финиша и выиграл свой первый Гран-при Японии. Макс во второй раз подряд занял второе место, а Льюису пришлось удовлетвориться третьей позицией.

Себастьян Феттель на изношенном «софте» закончил гонку четвёртым в 13 секундах позади Хэмилтона. Ещё десять очков «Феррари» принёс Кими Райкконен, финишировавший пятым. Риккардо занял шестую позицию, опередив Переса и Хюлькенберга, а замкнули топ-10 два «Уильямса», вновь не позволившие «Форс Индия» серьёзно оторваться в Кубке конструкторов. Даниил Квят, всю дистанцию испытывавший проблемы с резиной, занял тринадцатое место.

«Мерседес» в третий раз подряд выиграл Кубок конструкторов

Чемпионский уик-энд

Победа в Японии позволила Нико Росбергу увеличить свой отрыв от Льюиса Хэмилтона до 33 очков и теперь при любом исходе Гран-при США немец покинет Остин лидером. В то же время двойной подиум на «Сузуке» за четыре гонки до конца сезона гарантировал «Мерседесу» третий подряд Кубок конструкторов.

Третьим в чемпионате пилотов по-прежнему идёт Даниэль Риккардо, который на 42 балла опережает Кими Райкконена. Феттель и Ферстаппен с равным количеством очков делят пятое и шестое места табеля о рангах, а далее расположился квартет «Уильямса» и «Форс Индия», во главе которого идёт Валттери Боттас.

В Кубке конструкторов между «Ред Булл» и «Феррари» в борьбе за второе место разрыв достиг уже 50 очков. В то же время «Форс Индия» оторвалась от «Уильямса», но эту пару пока разделяют лишь десять баллов.

Следующий этап - Гран-при США - состоится через две недели, 23 октября.

Формула-1. Гран-при Японии. Гонка

1. Нико Росберг («Мерседес»)
2. Макс Ферстаппен («Ред Булл»)
3. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
4. Себастьян Феттель («Феррари»)
5. Кими Райкконен («Феррари»)
6. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)
7. Серхио Перес («Форс Индия»)
8. Нико Хюлькенберг («Форс Индия»)
9. Фелипе Масса («Уильямс»)
10. Валттери Боттас («Уильямс»)
11. Ромен Грожан («Хаас»)
12. Джолион Палмер («Рено»)
13. Даниил Квят («Торо Россо»)
14. Кевин Магнуссен («Рено»)
15. Маркус Эрикссон («Заубер»)
16. Фернандо Алонсо («Макларен»)
17. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»)
18. Дженсон Баттон («Макларен»)
19. Фелипе Наср («Заубер»)
20. Эстебан Гутьеррес («Хаас»)
21. Эстебан Окон («Манор»)
22. Паскаль Верляйн («Манор»).